Если дырчик не заводится….продолжение…


Итак, продолжаем бороться с нашей техникой!))

Все что можно(наличие топлива в баке, карбюраторе, ТВС в цилиндре, искра есть, она появляется в нужный момент) мы уже проверили, НО мотор все равно не заводится! А если и заводится то приходится сильно обогащать смесь. Что с мотором может быть?

Причин тут может быть как минимум 2.

1. Изношенная поршневая.
Проверить можно измеряя давление в цилиндре специальным прибором который в народе называют «компрессометр», хотя по сути он является обычным манометром. Обычно в инструкции к двигателю написано какое должно быть давление в цилиндре для неизношенной поршневой. Но иногда эта цифра неизвестна по причине наличия отсутствия информации о таковой. Что делать? Как показывает мой личный опыт — мой двигатель Д5 нормально ездил и отлично заводился при давлении в цилиндре порядка 4-5 кг/см кв. Но чем выше давление в цилиндре тем лучше( до определенного уровня).

Итак проверяем износ поршневой при помощи измерения компрессии. Померяли — получили 4-5 кг/см кв, в цилиндр наливаем 2-3 кубических сантиметра моторного масла, несколько раз проворачиваем коленвал что бы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндра и опять меряем компрессию. Если давление выросло, например до 7-8 кг/см кв то налицо явный износ цилиндро-поршневой группы(ЦПГ) и нужно принимать меры.

Какие меры? Проверить геометрию цилиндра, его износ, износ колец и устранить то что обнаружим. Если цилиндр имеет эллипсность то его нужно расточить под ближайший ремонтный размер и подобрать соответствующий поршень и кольца. Если цилиндр не изношен, а в замке колец слишком большой зазор то меняем кольца.

2.Негерметичность картера.

2Т двигатели очень чувствительны к негерметичности картера, потому что именно в картере происходит предварительное сжатие ТВС.

Как определить негерметичность и определить место утечки?

Иногда это место видно невооруженным глазом — то есть в этом месте есть потеки масла или бензина с маслом. Обычно это происходит в тех местах где установлены сальники — то ли сальник износился, то ли порвался, то ли его выдавило из своего посадочного места( что часто бывает если зажигание установлено неправильно и при заводке мотора он «стреляет» в глушитель или карбюратор. Такой «выстрел» сопровождается резким повышением давления в картере и иногда сальники «выбивает»), бывает что рвется прокладка между половинками картера при неосторожной сборке.

Как найти место утечки?

Для этого необходимо заглушить выхлопной патрубок и впускное отверстие( то место куда крепиться карбюратор) и через свечное отверстие подать в двигатель воздух под давлением 1-2 кг/см кв. В месте утечки будет «свистеть» и возможно будут вытекать остатки топлива и масла.

Если «свистит» из под сальника — меняем сальник. Если из под прокладки — равномерно затягиваем винты стягивающие картер и проверяем еще раз, если не помогло — меняем прокладку.
Иногда нет возможности подать воздух под давлением( нет компрессора и т.д.) тогда можно обойтись «народными» средствами. Заглушить свечное и/или выхлопное отверстие и в оставшееся отверстие вдуть сигаретный дым — место утечки будет видно сразу! Те кто не курит может попросить знакомого курильщика)))

Comments
6 комментариев to “Если дырчик не заводится….продолжение…”
  1. Лола:

    А еще вот как можно проверить утечку сальника — нужно обмазать мыльной пеной сальник и покрутить-повертеть коленвал. Надувающиеся пузыри укажут на необходимость замены сальника. Так делают газовики, то есть не те, кто на «газовых» мопедах ездиют, а которые работают в газовых службах.
    В целом инфа очень полезная, прямо закачаешься ))))

    • Не всегда так удается его проверить — на малых оборотах в картере давление будет слишком слабым что бы продавить сальник. Разве что сам сальник уже в хлам изношен.

  2. Лола:

    Олег, а скажите пожалуйста, как Вы понимаете фразу из руководства по мопеду, что при повреждении левого или правого сальника двигатель работает вразнос. То, что он плохо запускается — это понятно, а вот работает «вразнос» — не понятно. Как это будет «по-русски»? Он что — гремит, свестит или что?

    • Как бы это правильно сказать…. Я знаю что это такое — «работает в разнос», но помоему это выражение неправильное… Типа такого «запил головки цилиндра».
      Работает в разнос это значит набирает большие обороты, гораздо больше рабочих, не реагирует на ручку газа — то есть закрывай-не закрывай все равно двигатель крутится на максимуме. Это происходит от того что при плохом сальнике идет подсос воздуха и топливная смесь обедняется. А, как известно, двигатель развивает максимальные обороты как раз на обедненной смеси. И в результате такой работы быстро изнашиваются подшипники, как коренные, так и шатунные. Стираются кольца, идет перегрев двигателя, повышенная вибрация может способствовать самопроизвольному откручиванию крепежных деталей, возможно заклинивание поршня, поломка шатуна и прочие негаразды…. То есть возможна такая поломка что после нее мотор только на свалку…

      • Александр:

        Аааа, вот оно что… Да, надо будет поменять сальники на Верховине-3, заводится плохо, крутишь педали — 10 оборотов вала — ноль щелчков из глушителя, 1 оборот — щелкнет, потом опять глухо. Моторчик Ш-57. Обогащаешь, обогащаешь — на утопитель нажимаешь, вроде заведется, но ощущение — смесь богатая — строчит, закручиваю винт качества потихоньку — глохнет. Чтобы не глох, даешь больше газу, меньше чем впол газа работать не хочет. Кольца новые, компрессия я думаю отличная, чувствуется сопротивление на нажатие педали, из-за процесса сжатия как бы ступенчато опускается. Вобщем нельзя отрегулировать тонко карбюратор, только грубо, шаг влево, шаг вправо — глохнет. Раньше такого небыло. Всегда заводился, отлично работал, был настолько надежен, что можно смело было сказать — мотор нигде не подведет. Прокладки все целые. Думаю, проверю-ка я как карбюратор смесь сосет. Снял воздахан, палец к карбюратору и давай крутить педаль. Всасывает по ощущениям прилично, но маслице в коробке все же бензинчиком попахивает

      • У брата было нечто похожее — у него была Рига 2-х скоростная, то ли 16-я то ли еще какая… Так вот тогда был дефицит сальников и он вместо правого сальника вставил войлочное кольцо поплотнее егт туда вколотив. На 1-й еще кое как оно ехало, но на 2-й тяги не было вообще!
        Насчет карбюратора — такая фигня была у меня на Д5 когда в карбе не было жиклера))) Движок или орал как оглашенный или глох. Проверь жиклер на всякий случай — может забился? Хотя тогда бы глох при прогазовке…

Оставьте комментарий