Про обильную смазку…
Было это тогда когда я работал в совхозе «Имени 1-го Мая». Работал я слесарем, был в подручных у моториста. Разбирали мы с ним двигатели от комбайнов, тракторов, жаток и прочей сельхоз.техники.
И вот как-то приезжает с поля жатка — перекрутило у нее вал на котором мотовило вращается. А вал этот диаметром там миллиметров 40, сидит на 3-х или 4-х подшипниках, которые спрятаны в специальные корпуса с тавотницами(такие металлические хоботки с обратным клапаном через которые специальным шприцем в подшипник «набивается» литол или солидол) просто так его не перекрутишь! Мой начальник сразу сказал — «Подшипник заклинило и вал от трения разогрелся до красна и потом его и перекрутило!»
А что бы подшипники не клинило их нужно регулярно смазывать, хотя бы раз в неделю, тем более что техника не новая и пыльники оставляли желать лучшего.
Пришел бригадир, собрались мужики вокруг… Хозяин жатки нервно мнет кепку в руках и переминается с ноги на ногу…
Бригадир ходит неспеша вокруг жатки и то туда заглянет, то там стукнет. Хозяин жатки бегает сзади и следом за бригадиром тоже во все щели с деланным усердием заглядывает. Бригадир походил-походил…. Подошел к тому подшипнику в котором вал перекрутило…. Посмотрел на него задумчиво… И с такой дикой досадой в голосе сказал:
— Вот это ж, падла, мазал небось каждый день!
Хозяин жатки(перепуганным голосом):
— Та ты шо! Та ты шо! Как весной помазал так больше и не подходил!!!
Народ слег!)))))))